карта сайта
подписка
Актуальное:
Весной комары возвращаются из тёплых стран.
Недавнее:
«Джакарта»
Проекты:
rurur.ru
Геллерея
© все права принадлежат
Константину Шалееву,
но абсолютно беззащитны

Смерть по SMS или «Любовь vs Жизнь vs Счастье»

Читать я начинал из невинного любопытства, а не по чьему-либо совету и уж тем более не по необходимости, поэтому чувствую за собой право не стесняться ни в оценках, ни в выражениях.

Самые большие претензии у меня к авторам-продюсерам этой книги-проекта. Я отказываюсь верить в то, что одна женщина просто решила написать такое произведение, сама придумала упаковать его в безвкусную красную обложку и ещё «нацепить» на неё некий sms-сервис для пущей прибыли. Не верю. У этой затеи есть отцы-основатели. Возможно, это уже давно ни для кого не секрет, но разбираться в истории вопроса у меня нет ни времени, ни желания.

Итак.
Отцы! Почему вы не удосужились оплатить услуги хорошего выпускающего редактора? Пожадничали тратиться на гонорар, наверно. Это же форменное свинство!
Кто вам придумал разбивать текст на 3 «части», 16 «sms», 48 «фрагментов», приправить этот винегрет некоторым количеством безномерных «писем доктору», и вдобавок лишить все эти куски подзаголовков?
Отцы, вы наняли слишком много «литературных негров» (или «белых»), они не могли договориться между собой о простых вещах. Слово «уябуны» иногда написано как «у..буны», «письма доктору» сначала (по ходу повествования) написаны транслитом, потом на смеси русского и транслита, а ближе к финалу на чистом русском. Допущены прочие неточности, и стилистического и компоновочного характера, которые вызывают ощущение, как от реферата, собранного за ночь перед экзаменом из трёх-четырёх чужих на схожие темы (например, только в ограниченном «участке» повествования героиня напоминает себе и читателю, что она — «воин духа»). Бурное использование двойных строчек из точек раздражает, потому что о них «спотыкаешься» в самых неожиданных и неподходящих местах… да ещё и куски текста «италиком».

Также поленились искать толкового художника для обложки, отдали заказ человеку, который нарисовал силуэт мобильного телефона с большими буквами «SMS» на силуэте дисплея, на который ещё вместился сюжет «голая баба» из школьной тетрадки, а также этому телефону были приданы крылья, что завершило образ «hi-tech аэровафля*» (* изображение мужского пениса с яйцами, удивительным образом обретшего крылья), да ещё любовно обмазанной золотыми блёстками на прозрачном клее. Короче — ужас, особенно, принимая во внимание, что эти крылышки и блёстки никак не вяжутся с содержанием, которое претендует (да, да — претендует, так бульварные романы не пишут) на глубокую серьёзность, философичность и, даже, бытовую трагичность.

Вот если бы вся книга была написана транслитом, полностью в стиле sms, да ещё соответствующе проработана и оформлена — тогда бы я признал что это, по меньшей мере, стильно, хоть и читать было бы неудобно. А в получившемся продукте стильностью и не пахнет, так, лоскутное одеяло или «не пришей к спине рукав», как говорят в народе.

Достаточно я уже поглумился над работниками литературного конвейера, и пора признать, что и я уплатил за их продукт. А мои изжога и расстройства в области головы, вызванные потреблением этого продукта — мои проблемы, а не их. Единственное, что я могу теперь сделать,- не пользоваться их sms-сервисом, присобаченном к книге. Вот и славненько.

Изложение сюжета не затягивает, а засасывает, как в трясину. Затрудняюсь охарактеризовать ощущение от повествования, «нудно» — не подходящее определение, скорее — «вязко». Но, к счастью, не увлекает. Я мог бы закрыть книгу на любой странице и забыть о её существовании, но любопытство победило, и я прочёл до конца, о чём не сожалею.

Сюжетная линия весьма достойна. Идеи неплохи. О реализации я писал выше.
Пересказывать или раскрывать своё отношение к различным этапам развития сюжета я не считаю интересным, потому что получится также «вязко», как и сама книга.

Финал задуман отлично, неожиданно, не банально, хоть и скомкан, но оставляет читателю простор для размышлений, анализа, споров.

Этакая «двойная смерть/двойная жизнь». Оба остались жить в большом мире, но оба погибли в их общем маленьком мирке друг для друга, который они так и не успели построить… или успели? Действительно интересный ход.

Пользуясь случаем, хочу изложить свой взгляд на некоторые вопросы бытия, затронутые в книге.
А вопросы эти весьма просты и весьма вечны, их можно обозначить примерно так:
Жить без любви или умереть ради любви?
Стоит ли жить, если в жизни нет любви?
Как любить?
Как жить любя?
Как жить без любви?
и так далее.

В целом тема могла бы звучать как «Любовь vs Жизнь vs Счастье».

Для простоты и целостности буду опираться на прочитанную книгу. Хотя, я прекрасно понимаю, что в наших жизнях, а также среди наших родных и знакомых, родных знакомых и знакомых родных происходили и происходят события, которым нет равных по силе среди описанных во всей мировой литературе за всю её историю. Это потому, что жизнь сложнее, трагичней и путаней любого литературного сюжета.

Итак, каждый из нас время от времени испытывает душевные терзания, либо наоборот, эйфорию от собственного благополучия. Одно сменяет другое, иногда приходят периоды стабильности.

Нам всем хочется, чтобы однажды на пике удовольствия, получаемого от себя самого и происходящего вокруг, начался период стабильности этого состояния, который продолжался бы до конца наших дней. Мы все к этому стремимся, не так ли?

Но есть одно «но». Такую удачу невозможно выиграть в лотерею, за неё нужно сражаться. И с собой, и со всем что тебя окружает. Тут возникает противоречие — какое может быть спокойствие и стабильность, если каждый день — битва? Так то.

По этому кругу можно двигаться бесконечно и так ни к чему и не прийти. Конечно, стремиться к совершенству — это достойная трата жизни, но стремление ради стремления больше похоже на самоуничтожение, чем на самосовершенствование… мне так кажется.

В этой связи мне кажется более эффективным и практичным сменить «полюбить так королеву, проиграть, так миллион» на нечто более приземлённое, вроде «лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Голос из репродуктора:
На этой траурной ноте мы заканчиваем наше повествование, так как автор сего труда погребён под десятью тоннами тухлых помидор и тремя сотнями десятков яиц, брошенных в него рыцарями меча и орала, а также различными девами и матерями невинных младенцев.

Не торопитесь клеймить меня знаком «мещанин и чмошник без принципов и идеалов».
Мы все, и я в том числе, мечтаем об чем-то возвышенном, но к сожалению, судя по опыту прошлых поколений, недостижимом. Нам не даёт покоя мысль, что король, таки, имеет королеву, и кто-то где-то проигрывает миллион. Но нужно помнить, что королева ещё спит с пажами и фаворитами, король иногда забавляется с музыкантами обеих полов из придворного оркестра, а миллион выигрывает, скорее всего, шулер. Нам нужно определяться в какой роли хотелось бы оказаться нам самим, это гораздо ближе к реальной действительности. Нужна смелость, чтобы это признать и принять.
Вот о чём я хотел сказать.

Возвращаясь к книге. Описанная история замечательно иллюстрирует мой взгляд на вещи.

Двое, судя по всему, любят друг друга. Но обоим не хватает смелости признаться в этом, причём не друг другу, а себе. Оба хотят одного и того же — быть вместе, но им мешает только собственная гордость и битва с собой за собственную независимость и убеждённость, что «так не бывает». В результате — они остаются ни с чем, кроме своих страданий.

Кроме смелости, ещё нужно мужество жертвовать собой, чтобы дать любимому человеку чувство единения и прочности совместного счастья, а также эгоизм, чтобы сохранить собственное «я» и не потерять нить собственной жизни в паутине совместной.

Такой коктейль из личных качеств очень редко смешивается в одном человеке, наверное, поэтому на свете немного счастливых людей. Но они есть и это даёт повод каждому верить, надеяться и бороться.

Да, да — бороться, именно биться до крови, до смерти за свою веру в любовь, за любимых, за своё право быть счастливым.

Главное — в пылу сражения не порубить на куски всё то, ради чего дерёшься.

И если тебе удалось одержать победу — береги то, что досталось с таким трудом, не меняй то, что имеешь на расплывчатые перспективы. Ведь если ты ошибся с выбором цели — это твоя ошибка, и цель не виновата, что со временем она перестала быть тебе интересна. Твоя прошлая победа не даёт тебе права быть слабым сегодня.

А если ты хочешь прожить всю жизнь в борьбе, и тебе не нужны твои трофеи — сражайся с ветряными мельницами и не подходи близко к живым людям, они хотят защиты, покоя, счастья, а не вечного страдания ради твоих «высших целей».

Что такое любовь?
Что такое жизнь?
Что такое счастье?
Не спрашивайте.
Я вам не скажу.
Я скажу только, что и одно и другое и третье — это то, что вы таковым считаете.

* * *

прокомментировать это

почитать ещё что-нибудь такое

ознакомиться с оглавлением раздела